"Что такое ты?"

    Однажды царь Милинда спросил бхикшу Нагасену:
    — Глаза — это ты? Нагасена, смеясь, ответил:
    — Нет.
    Царь Милинда настаивал:
    — А уши — это ты? А нос — это ты?
    — Нет!
    — А язык — это ты?
    — Нет!
    — Но твоя личность пребывает в теле?
    — Нет, материальное тело обладает лишь кажущимся бытием.
    —Наверное, твоя истинная субстанция — разум?
    — Тоже нет! Милинда разгневался:
    — Раз зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, разум — всё это не ты, не является твоей истинной, существующей субстанцией, то где же ты пребываешь?
    Бхикшу Нагасена улыбнулся и, в свою очередь, спросил:
    — Окно — это дом?
    Милинда разозлился, но через силу ответил:
    — Нет!
    — А двери — это дом?
    — Нет.
    — А кирпичи, черепица — это дом?
    — Нет.
    — Ну тогда, может быть, колонны и стены — это дом?
    — Тоже нет!
    Нагасена улыбнулся и сказал:
    — Раз окна, двери, кирпичи, черепица, стены и колонны — это всё не дом, так где же пребывает дом?
    Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий.